Как рассчитать ОСАГО

Скачать бесплатно калькулятор ОСАГО от компании ВСК (в архиве zip)

 

За основу всегда берется так называемая базовая тарифная ставка.
В таблице базовых страховых тарифов, применяемых при расчете ОСАГО, указаны базовые тарифные ставки, в зависимости от вида транспортного средства. Данные тарифы действуют на всей территории России и едины для всех страховых компаний.

Стоит заострить внимание на том, что ни в коем случае не стоит прибегать к обману страховой компании – не заявлять свой автомобиль как такси, если он будет использоваться для этого. Здесь вы, может быть, и сэкономите на страховке ОСАГО, но если в случае страхового события вскроется факт обмана – в лучшем случае Вам откажут в выплате.

 

Базовые тарифы

Тип и категория транспортного средства

Базовый страховой тариф, руб

Мотоциклы, мотороллеры (категории А)

1215

Легковые автомобили (категории В)

 

Физических лиц, ИП

1980

Юридических лиц

2375

Такси

2965

Грузовые автомобили (категории С)

 

С разрешенной максимальной массой 16 тонн

2025

С разрешенной максимальной массой более 16 тонн

3240

Прицепы к грузовым автомобилям, полуприцепы, прицепы-роспуски

810

Автобусы (категории D)

 

С числом пассажирских мест до 20 включительно

1620

С числом пассажирских мест более 20

2025

Автобусы, используемые в качестве такси

2965

Троллейбусы

1620

Трамваи

1010

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины

1215

Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам

305

   


Первый коэффициент, который нам понадобится для вычислений – это коэффициент территории. Он необходим для определения территории преимущественного использования автомобиля. Для физических лиц этот коэффициент определяется по месту жительства собственника ТС.

Таблица коэффициентов территории использования ТС

Место жительства собственника ТС

Коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним

Москва

2

1,2

Санкт-Петербург

1,8

1,0

Московская Область

1,7

1,0

Ленинградская область

1,6

1,0

Для иностранцев

1,7(1,8 для юр.лиц)

1,6


Второй коэффициент определяется по количеству,возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению.
Здесь существует два варианта:

  1. Cписок водителей строго определён, в расчете используется барьеры: по возрасту - 22 года; и по водительскому стажу - 3 года (В случае когда допущено несколько человек, удовлетворяющим разным требованиям, то всегда берется максимальный коэффициент из всех водителей, допущенных к управлению ТС.)
  2. Количество водителей неограниченно или юридических лиц.

 

Количество застрахованных водителей

Для физ. лиц ограничено

 

Возраст водителя до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно

1,8

Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет

1,6

Возраст старше 22 лет стаж до 3 лет включительно

1,7

Возраст старше 22 лет стаж свыше 3 лет

1,0

Для физ. лиц неограничено

1,8

Для юридических лиц

1,8


Третий коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.
Мощность двигателя рассчитывается в лошадиных силах (л.с.) или в киловаттах (кВт).
Если есть только данные в киловаттах, то для того чтобы получить лошадиные силы, надо воспользоваться формулой: 1 л.с. = 1,36 × 1 кВт.

Мощность двигателя,в л. с.

До 50 л.с. включительно

0,6

от 51 до 70 включительно

1,0

от 71 до 100 включительно

1,1

от 101 до 120 включительно

1,2

от 121 до 150 включительно

1,4

от 151

1,6


Четвертый коэффициент зависящит от наличия или отсутствия выплат по ОСАГО.
На первом году страхования, присваивается третий класс, которому соответствует коэффициент 1,0.
За каждый год безубыточного страхования, т.е. без аварий, случившихся по вашей вине, класс повышается на один, что соответствует скидке в пять процентов. Максимальный класс 13-ый, ему соответствует коэффициент 0,5.
При наличии выплат по ОСАГО класс страхования повышается, а с ним и коэффициент.
Максимальный класс «М» с коэффициентом 2,45.

Таблица коэффициентов бонус-малуc

Класс на начало
годового срока
страхования

Коэффициент

без выплат

1 выплата
стал класс

2 выплаты
стал класс

3 выплаты
стал класс

4 и более
стал класс

М

2,45

0

М

М

М

М

0

2,3

1

М

М

М

М

1

1,55

2

М

М

M

М

2

1,4

3

1

М

М

М

3

1,0

4

1

М

М

М

4

0,95

5

2

1

М

М

5

0,9

6

3

1

М

М

6

0,85

7

4

2

М

М

7

0,8

8

4

2

М

М

8

0,75

9

5

2

М

М

9

0,7

10

5

2

1

М

10

0,65

11

6

3

1

М

11

0,6

12

6

3

1

М

12

0,55

13

6

3

1

М

13

0,5

13

7

3

1

М


Примечание:
При заключении договора впервые применяется 3-й класс и коэффициент "1,0".

Пример определения коэффициента:
Например, был впервые заключён договор ОСАГО и применён коэффициент класса страхования "1,0", что соответствует классу "3". За первый год страхования выплат по вине страхователя небыло, поэтому на начало второго года страхования, при условии что страхование идёт непрерывно, применяется класс "4", что указано в таблице в столбце "без выплат". Затем за второй год страхования у страхователя также небыло выплат и на третий год берется класс "5" и коэффициент "0,9". Во время третьего года страхования происходит две выплаты (виновник - страхователь), следовательно, обращаясь к таблице видим, что на четвертый год страхования будет класс "1" и повышающий коэффициент "1,55".

Последний коэффициент - период страхования автотранспорта.

Период страхования

6 месяцев

0.7

7 месяцев

0.8

8 месяцев

0.9

9 месяцев

0.95

10 месяцев и более (ГОДОВАЯ)

1


ТРАНЗИТНАЯ СТРАХОВКА (20 дней) - коэф. 0.2
(при выборе этого пункта - ставить кооф. города = 1)

В итоге, для того чтобы рассчитать ОСАГО, надо перемножить базовый тариф и коэффициенты!

 

 

Товары@Mail.ru;
Powered by Olark